Персональный сайт воспитателя Мыльниковой Елены Витальевны

Консультация для педагогов «РППС для экологического воспитания и образования детей»

Консультация для педагогов
 «Развивающая предметно – пространственная  среда
для экологического воспитания и образования детей»

Подготовила: педагог ВКК
Мыльникова Е.В.

Дошкольное детство по праву можно считать началом формирования экологической культуры личности, т. к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой на всю жизнь остаются в памяти человека.
Формирование элементарных экологических представлений; воспитание умения правильно вести себя в природе; воспитание любви к природе и желания беречь её – одни из основных задач воспитания и образования в детском саду. Для решения этих задач необходимо создать соответствующую развивающую предметно – пространственную среду, как в групповой ячейке детского сада, так и на прогулочном участке. Такая РППС должна иметь необходимые условия для самостоятельной и совместной со взрослыми детской деятельности. И здесь каждый педагог ищет новые идеи, формы и способы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Предлагаю вашему вниманию подборку фотоматериалов игр, пособий, материалов и оборудования,  для создания РППС группы по экологическому воспитанию детей, который можно сделать своими руками.
- Лепбук (слайды 2,3)
- Календари природы, погоды (слайды 4,5)
Можно объединить вместе календари природы и погоды, но усложнять по возрасту, т.е. вносить понятия н-р, «Ранняя осень», «Поздняя осень» и т.п., также усложнять условные обозначения явлений природы и признаков времени года, добавить дни недели, градусник (а не «тепло, холодно», как у младших групп) и т.д.
- Паспорт комнатных растений (слайд 6)
- Красная книга природы родного края (слайд 7)
- Огород на подоконнике (с использованием дневника наблюдений за растениями) (слайд 8)
- Книжки-малышки и раскадушки (слайд 9)
- Памятки поведения в природе (слайд 10)
- Макеты по временам года (слайд 11)
- Метеостанция (на улице) (слайды 12-15)
 Все представленные материалы для обогащения РППС педагоги могут сделать самостоятельно и вместе с детьми, а также при помощи родителей, что позволит объединить усилия всех участников образовательных отношений для успешного экологического воспитания и образования детей.


 

21 января 2023 в 20:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.